3D-печать, БЕЛАЗ и форум поставщиков — как Норникель замещает зарубежные технологии

Санкции ускорили разработку российских продуктов и развитие связей между участниками рынка. Но 53% российских промышленных предприятий к 2024 году еще не нашли замену поставщикам, тема импортозамещения остается актуальной и в 2025 году. Как уменьшить зависимость от зарубежных производителей, обсудили участники «Недели российского бизнеса» Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Сегодня прошел Форум импортозамещения, на котором компании поделились своим опытом поиска альтернативных решений.

Андрей Грачев, вице-президент по федеральным и региональным программам «Норникеля», рассказал, как компания замещает зарубежные технологии:

Новости по теме 14:34, 27 января 2025 г. Норильский Никель подвел операционные итоги за 2024 г.

«Заменяем зарубежных производителей на российские. Например, для Серной программы компания использует преимущественно российскую технику и технологии, а в 2022 году заменила 132 позиции критически важного оборудования.

Находим поставщиков в России и на доступных рынках. Чтобы найти альтернативных поставщиков и производителей, «Норникель» провел в Норильске форум по импортозамещению с сотней крупнейших компаний России, Казахстана и Белоруссии.

Заключили партнерство с БЕЛАЗом. «Норникель» и БЕЛАЗ подписали соглашение о партнерстве в производстве подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин.

Заменяем детали с помощью 3D-печати. Нестандартные детали для промышленных производств «Норникель» делает с помощью 3D-печати. Например, компания создала деталь «Улита» весом 500 кг без разработки подробных чертежей и моделей.

Используем технологии реверс-инжиниринга. Компания разрабатывает конструкторскую документацию к запчастям и оборудованию с помощью 3D-сканирования готового изделия. Это сокращает сроки производства деталей.

Изоляция российского бизнеса от международного периметра стала катализатором трансформации корпоративного управления, вынудила бизнес пересматривать стратегии и адаптироваться к новым реалиям. Мы видим в этом не только ограничения, но и возможности. Технологический голод можно и нужно закрывать силами российских и дружественных производителей. Тогда предприятия смогут не только решить вопросы импортозамещения, но и выйти на более высокий технологический уровень. «Норникель» уже идет по этому пути.»

Источник